Управление в сфере использования и охраны земель

Просто о сложном на тему: Управление в сфере использования и охраны земель с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Управление в сфере использования и охраны земель представляет собой подзаконную исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышение почвенного плодородия и их охрану. Правовой основой управления в рассматриваемой сфере является право территориального верховенства государства.

Содержание управления в сфере использования и охраны земель состоит в выполнении соответствующими органами управленческих функций. Функции управления — особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель.

Характер функций управления определяется социальными, экономическими, экологическими и научно-техническими требованиями, предъявляемыми к организации рационального использования и охраны земель.

К числу функций управления относятся:

1) государственный земельный кадастр;

2) территориальное планирование использования и охраны земель;

3) предоставление и изъятие земель;

4) землеустройство;

5) мониторинг земель;

6) государственный контроль за использованием и охраной земель.

В качестве функции управления до последнего времени считалась деятельность по разрешению земельных споров, которые рассматривались главным образом в административном порядке. Порядок разрешения земельных споров изменялся.

Виды управления в сфере использования и охраны земель. Различаются несколько видов управления использованием и охраной земель: общее; специальное и ведомственное.

Общее управление использованием и охраной земель носит территориальный характер. Оно касается всех собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного самоуправления. Такое управление осуществляют соответственно Правительство РФ, органы исполнительной власти субъекта РФ или местная администрация в пределах установленной для них компетенции.

Специальное управление использованием и охраной земель осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы исполнительной власти, для которых выполнение соответствующих функций управления является главной задачей. К ним относились Государственный комитет РФ по земельной политике (Госкомзем), Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России) и др. Эти федеральные органы осуществляли практически все функции управления использованием и охраной земель.

Ведомственное управление осуществляют ряд федеральных органов исполнительной власти в отношении земель, которые находятся, как правило, в федеральной государственной собственности. Этот вид управления распространяется на подведомственные данным органам организации. Такое управление осуществляют Федеральная служба лесного хозяйства России (Рослесхоз)*, Федеральная пограничная служба РФ, Министерство путей сообщения РФ, Министерство обороны РФ и некоторые другие.

Под управлением вообще понимается руководство чем-либо (или кем-либо). В Словаре русского языка С.И. Ожегова раскрывается понятие «управления» как «руководить, на­правлять деятельность, кого-чего-нибудь»1.

Под управлением (социальным) в широком смысле пони­мают воздействие на общество с целью его упорядочения, со­хранения качественной специфики, совершенствования и развития всех сфер общественной жизни2.

Государственное управление представляет собой орга­низованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны государственных органов за развитием различных сфер общественной и государственной жизни (экономики, культуры и т.д.)3.

В административном праве государственное управление (регулирование) рассматривается как одна из функций государ­ственного управления, выражающаяся в установлении государ­ством общих правил поведения (деятельности) участников об­щественных отношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся  условий1.   Государственное  управление  пред­ставляет собой форму реализации исполнительной власти.

Что касается определения управления в области охраны и использования земель, то существуют разные точки зрения по данному вопросу.

По мнению Р.К. Гусева, управление земельными ресурса­ми представляет собой урегулированную нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур), должностных лиц, призванную обеспечить рациональное использование и охрану земель (земельных ресурсов)2.

О.И. Крассов понимает под управлением в сфере использо­вания и охраны земель подзаконную исполнительно-распоряди­тельную деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение эффек­тивного и рационального использования земель, повышение поч­венного плодородия и их охрану3.

Наконец, И.А. Иконицкая под государственным управ­лением земельными ресурсами понимает организующую дея­тельность государственных органов исполнительной власти, направленную на создание условий для рационального ис­пользования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки, в различных сферах социально-экономической жизни общества)4.

Характер деятельности исполнительных органов госу­дарственной власти по организации рационального использо­вания и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции РФ (принцип разграничения сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, испол­нительную и судебную власти).

Различают несколько видов управления в сфере исполь­зования и охраны земель: общее, специальное и ведомствен­ное (отраслевое) управление1;2.

Общее управление носит территориальный характер и ка­сается всех собственников земельных участков, землевладель­цев, землепользователей и арендаторов земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного само­управления.

Такое управление осуществляют органы общей компе­тенции, к которым относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы ме­стного самоуправления в пределах их компетенции.
Деятельность Президента России в данной сфере регули­руется многими нормативными правовыми актами, и прежде всего — Конституцией РФ (ст. 80, 83 и др.).

Так, к важнейшим функциям управленческой деятель­ности Президента, предусмотренных Конституцией, относят­ся: определение основных направлений внутренней политики государства в области охраны и использования земель; нормо­творчество; организация системы центральных органов ис­полнительной власти России в данной области и обеспечение их согласованного функционирования и ряд других.

Читайте так же:  Расчет выплат по ОСАГО

Компетенция Правительства РФ и правительств субъек­тов РФ в сфере охраны и использования земель определены в Конституции РФ и ряде законодательных актов.

В частности, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:

  • обеспечивает проведение в Российской Федерации еди­ной государственной политики в данной области;
  • осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы, в том числе и на землю;
  • проводит меры по обеспечению законности, осуществ­лению экологических прав граждан и др.

Федеральный конституционный закон от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 14 и 18) определил полномочия Правительства РФ в сфере природо­пользования и охраны окружающей среды. Например, со­гласно ст. 18, Правительство РФ:

  • обеспечивает проведение единой государственной поли­тики в области охраны окружающей среды, в том числе и земель;
  • принимает меры по реализации прав граждан на благо­приятную окружающую среду, по обеспечению эколо­гического благополучия;
  • организует деятельность по  охране и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе и зе­мельных ресурсов.

Наконец, в соответствии со ст. 9 Земельного кодекса РФ, к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

  • установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  • установление ограничений прав собственников и арен­даторов земельных участков, землевладельцев и земле­пользователей, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
  • государственное управление в области осуществления мо­ниторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного кадастра;
  • установление порядка изъятия (выкупа) земель для госу­дарственных и муниципальных нужд;
  • изъятие (выкуп) земель для нужд Российской Федерации;
  • разработка и реализация федеральных программ по ис­пользованию и охране земель;
  • управление и распоряжение земельными участками, на­ходящимися в собственности РФ (федеральной собст­венности);
  • иные полномочия, отнесенные к полномочиям РФ Кон­ституцией РФ, Земельным кодексом РФ и другими фе­деральными законами.

Деятельность субъектов Российской Федерации регули­руется как федеральным законодательством, так и норматив­ными правовыми актами субъектов РФ.

В частности, в соответствии со ст. 10 Земельного кодекса РФ, к полномочиям субъектов РФ относятся:

  • управление и распоряжение земельными участками, на­ходящимися в собственности субъектов РФ;
  • изъятие (выкуп) земель для нужд субъекта РФ;
  • разработка и реализация региональных программ по ис­пользованию и охране земель, находящихся в границах субъектов РФ;
  • иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ, а также не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления.

    Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений определены как Федеральным законом от 28.08.95 г. (в ред. от 08.12.03 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и акта­ми земельного законодательства. Так, в соответствии со ст. 6 Зако­на «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образова­ний находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться орга­ны местного самоуправления.

    К вопросам местного значения отнесены:

    • владение, пользование и распоряжение природными ре­сурсами, находящимися в муниципальной собственности;
    • обеспечение санитарного благополучия населения;
    • регулирование планировки и застройки территорий муни­ципальных образований;
    • контроль за использованием земель на территории му­ниципального образования;
    • регулирование использования водных объектов местного значения,   месторождений   общераспространенных   по­лезных ископаемых, а также недр для строительства под­ земных сооружений местного значения;
    • благоустройство и озеленение территории муниципаль­ного образования и др.

    Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отно­шений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель­ных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сель­ских поселений, территорий других муниципальных образо­ваний, разработка и реализация местных программ использо­вания и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются также управление и распоряжение земельными участками, на­ходящимися в муниципальной собственности.

    Специальное управление осуществляют специально упол­номоченные органы государства в данной области, для кото­рых выполнение соответствующих функций управления яв­ляется главной задачей.

    Указом Президента РФ от 09.03.04 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ут­верждена новая структура федеральных органов исполни­тельной власти. В соответствии с Указом, в систему федераль­ных органов исполнительной власти входят федеральные ми­нистерства, федеральные службы и федеральные агенства. К специально уполномоченным государственным органам РФ относятся: Министерство сельского хозяйства, Министерство природных ресурсов, Федеральное агентство кадастра объек­тов недвижимости, Федеральное агентство по сельскому хо­зяйству, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и некоторые другие.

    Основные управленческие функции в области охраны и использования земель возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по управлению государственным имущест­вом и оказанию государственных услуг в сфере ведения ка­дастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентариза­ции объектов градостроительной деятельности, государствен­ной кадастровой оценки земель и государственного мониторин­га земель, а также по государственному земельному контролю. Данное агентство находится в ведении Министерства экономи­ческого развития и торговли Российской Федерации и действует на основании Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Пра­вительства РФ от 19.08.04 г. № 418.

    Читайте так же:  Как развестись с мужем без его согласия?

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресур­сов Российской Федерации», МПР России является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма­тивно-правовому регулированию в сфере природопользова­ния, охраны окружающей среды и обеспечения экологиче­ской безопасности, а также осуществляет координацию и кон­троль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по не­дропользованию .

    Министерство природных ресурсов РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Пре­зидента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:

    а)    геологическое изучение, рациональное использование и охрана недр;

    б)   использование, охрана, защита лесного фонда и воспро­изводство лесов;

    в)   использование и охрана водных объектов;

    г)    эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных сис­тем комплексного назначения, защитных и других гид­ротехнических сооружений  (за исключением судоход­ных гидротехнических сооружений) и обеспечение их безопасности;

    д)   охрана, использование и воспроизводство объектов жи­вотного мира и среды их обитания;

    е)    особо охраняемые природные территории;

    ж)   охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

    з)    охрана атмосферного воздуха;

    и) обращение с отходами производства и потребления (за ис­ключением радиоактивных);

    к) совершенствование экономического механизма регули­рования природопользования и охраны окружающей среды.

    Правовой статус и функции Федерального агентства лесного хозяйства установлены в постановлении Правительство РФ от 06.04.2004 г. № 170 «Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства», в соответствии с которым данное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функ­ции в сфере лесного хозяйства. Основными функциями Феде­рального агентства лесного хозяйства являются: а)   обеспечение рационального, непрерывного и неистощи-тельного лесопользования, воспроизводства, охраны и за­щиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесно­му семеноводству, гидромелиоративных работ и иных ра­бот по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреацион­ных и иных полезных природных свойств лесов;

    б)   предоставление   прав  пользования   участками  лесного фонда;

    в)   обеспечение проведения лесоустройства;

    г)    оказание государственных услуг, связанных с предостав­лением информации о состоянии участков лесного фон­да, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов лесопользования;

    д)   осуществление государственного мониторинга лесов;

    е)    ведение государственного учета лесного фонда, отнесе­ние в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в дру­гую группу или категорию;

    ж)   ведение государственного лесного кадастра;

    з)    рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в не­лесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции: по выработке го­сударственной политики и нормативно-правовому регулиро­ванию в сфере агропромышленного комплекса, включая жи­вотноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин рас­тений, мелиорацию, плодородие почв, использование земель сельскохозяйственного назначения, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спирто­содержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов жи­вотного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологи­ческих ресурсов, за исключением обитающих на особо охра­няемых природных территориях, а также занесенных в Крас­ную книгу Российской Федерации (далее — водные биологиче­ские ресурсы), и среды их обитания (см. постановление Пра­вительства РФ от 24.03.2006г. № 164).

    Ведомственное управление осуществляют ряд федераль­ных органов исполнительной власти в отношении земель, ко­торые находятся, как правило, в федеральной государствен­ной собственности. Регулирование охраны и использования земель не является для этих органов их основной задачей, чем они и отличаются от органов специальной компетенции. Этот вид управления распространяется прежде всего на подведом­ственные данным органам предприятия, учреждения и орга­низации. Такие органы получили название органов ведомст­венной (отраслевой) компетенции, и к ним, в частности, мож­но отнести Министерство обороны РФ, Министерство путей сообщения РФ и некоторые другие.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).
    Читайте так же:  Отчисления в пенсионный фонд с зарплаты

    Помимо рассмотренных видов управления выделяют внутрихозяйственное управление, которое осуществляют непо­средственно сами собственники земли, землевладельцы, зем­лепользователи и арендаторы в отношении находящихся у них земель (внутрихозяйственный учет, контроль за исполь­зованием земель, внутрихозяйственная организация земель­ного участка и т.д.)1.

    Содержание управления в данной области заключается в выполнении соответствующими органами управленческих функций, под которыми понимают особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель.

    Основными управленческими функциями в данной об­ласти являются:

    1. распределение и перераспределение земель (предостав­ление и изъятие земель);
    2. землеустройство;
    3. ведение государственного земельного кадастра;
    4. мониторинг земель;
    5. государственный контроль за использованием и охраной земельных ресурсов;
    6. планирование в области охраны и использования земель и ряд других.

      а) Понятие и основные функции государственного управления использованием и охраной земель.

      Государственное управление использованием и охраной земель — это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки, в различных сферах социально-экономической жизни общества.

      Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управления. Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента РФ, Правительство РФ. Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли.

      Существуют несколько основных функций государственного управления: Организация землеустройства; Проведение государственного кадастрового учета с целью регистрации прав и создание соответствующей налогооблагаемой базы; Кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства; Контроль за использованием и охраной земли; Мониторинг земель.

      б) Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений.

      Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, ЗК РФ в ст. 9 отнес к ведению Российской Федерации: 1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений; 2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; 3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра; 4) установление порядка изъятия земельных участков, в т. ч. путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд; 5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в т. ч. путем выкупа; 6) разработку и реализацию федеральных программ использования и охраны земель; 7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности); 8) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией РФ, ЗК РФ, федеральными законами.

      Субъекты РФ на основании ст. 10 ЗК РФ наделены полномочиями: 1) по изъятию, в т. ч. путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации; 2) по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; 3) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; 4) иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

      Наконец, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений ЗК РФ (ст. 11) относит: 1) изъятие, в т. ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; 2) установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; 3) разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; 4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 5) иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

      в) Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель и их компетенция.

      Управление земельным фондом осуществляют органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции относятся: 1) Президент РФ; 2) Федеральное Собрание РФ; 3) Правительство РФ. К органам специальной компетенции относятся: 1) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; 2) Министерство природных ресурсов РФ;

      3) Министерство сельского хозяйства РФ; 4) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; 5) Министерство экономического развития и торговли РФ и др.

      г) Землеустройство. Виды землеустройства. Землеустроительный процесс.

      Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

      Читайте так же:  Кто получил займ от частного инвестора

      Федеральный закон от 01.01.01 г. «О землеустройстве», определяя задачи землеустройства и его обязательность, в ст. 3 называет ряд основных его действий: 1) изменение границ объектов землеустройства; 2) предоставление и изъятие земельных участков; 3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; 4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства; 5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; 6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

      Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на: 1) территориальное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. 2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.

      Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного процесса. Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.

      Земельный кадастр: понятие, содержание, порядок ведения.

      Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 ЗК РФ). Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

      Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с принципами: 1) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; 2) непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; 3) открытости сведений государственного земельного кадастра, 4) сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

      К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы). К вспомогательным документам — книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам — документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

      Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках: их кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в т. ч. размеры платы за землю; качественные характеристики, в т. ч. показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

      Кадастровое дело — совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

      Кадастровая карта (план) — карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

      Дата добавления: 2018-03-01; просмотров: 554;

      ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

      Управление землями — это деятельность соответствующих компетентных органов по организации рационального использования и охраны земель и обеспечению соблюдения земельного законодательства.

      Охрана правового режима земельных участков представляет собой систему организационных, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на рациональное использование земельных участков, предотвращение необоснованного изъятия земель из оборота, защиту от вредных воздействий, восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.

      Функции гос. управления (направления):

      основные (характерны для всех управленческих связей, которым присуще упорядоченность и согласованность)

      специальные (особенности гос управления в различных сферах общ. жизни)

      Читайте так же:  Не хотят отдавать долг что делать

      Основные функции:

      1. информационное обеспечение (осуществляется путем сбора, получения, анализа информации о состоянии земель, их использовании, о работе в гос. сфере уполномочен.органов)

      2. организации: формирование системы гос органов

      3.распорядительная (регулирование управ-х отношений, общ отношений между сотрудниками и долж. лицами)

      4. координации (согласование деятельности различных гос. органов- осуществляет Правительство РФ)

      5.контроль (наблюдение за деятельностью ОИВ : Правительство осуществляет)

      6. учет(фиксация информации о результатах реализации управленческих решений)

      Специальные функции:

      1. Мониторинг земель — это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель — мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения

      2. Землеустройство — мероприятия по изучению·состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, испол. общинами коренных малочис. народов Севера, Сибири и Дальнего Востока .

      3. Ведение гос.земельного кадастра (составная часть гос кадастра недвижимости).

      4. Планирование, использование, охрана земель

      5. кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, которая необходима для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства;

      Отнесение земель и земельных участков к категории земель

      Перевод земель из 1 категории в другую

      8. Резервирование земель (плюс их изъятие для гос или мун нужд плюс предоставление зем участков)

      9. Гос. зем контроль. Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель — обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Цель государственного земельного контроля — сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России;

      Государство создает для выполнения этих функций органы.

      Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие функции:

      разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;

      разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды;

      разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти меры по совершенствованиюмеханизма экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов;

      осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на состояние других;

      организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и др.

      Местное самоуправление, согласно ст. 130 Конституции РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, в том числе и земельными ресурсами. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

      определение долгосрочной перспективы развития муниципальных образований, территориальное планирование использования земель, зонирование их, разработка и утверждение генеральных планов территорий муниципальных образований по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

      установление в соответствии с действующим законодательством порядка предоставления, использования и изъятия земель муниципальных образований;

      управление и распоряжение муниципальными землями и др. Органы местного самоуправления, согласно ст. 131 Конституции РФ, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, в том числе и в сфере рационального использования и охраны земель, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

      Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 535;

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Источники:

      1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
      Управление в сфере использования и охраны земель
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here