2.Если они оба выражены неопределенной формой глагола или если один из главных членов выражен именительным падежом сущ. Чай пить — не дрова рубить.
3.Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот, присоединяющими сказуемое к подлежащему.
Понять — значит простить
5.Тире ставится между подлежащим, выраженным неопределенной формой глагола, и сказуемым, выраженным предикативным наречием( категорией состояния) на – о, при наличии паузы между главными членами предложения. Это ужасно — струсить в последний момент.
6.Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом. Заработок у него теперь- будь здоров.
7.Тире не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именным падежом сущ. Я честный человек и никогда не говорю комплементов.
8.Тире не ставится, если сказуемое выражено именем прилагательным, местоименным прилагательным. Это книга чья? Вы кто?
Тире в неполном предложении.
1.Тире ставится при наличии паузы в так называемых эллиптических предложениях. За ночным окном — туман..
2.Тире ставится в неполных (эллиптических) предложениях при параллелизме конструкций. Молочный суп- на первое, блинчики- на второе.
3.В неполных предложениях особой структуры, основу которой составляют два сущ.- в дат. и вин. Падежах, без подл. и сказ., с четким интонационным делением. Массам — культуру.
4.ставится в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предыдущей части фразы и в месте пропуска делается пауза. Мы взялись за дело весело, они — даже с энтузиазмом.
57.Предложения с обращением. Трудности разграничения обращений, приложений, вокативных предложений.
Обращением называется слово или сочетание слов, называющее лицо (или предмет), к которому обращена речь.
Обращение грамматически не связано с членами предложения и само не является членом предложения. Оно может занимать место в начале, в середине и в конце предложения. Ты не пой, косарь, про широку степь! В зависимости от места, занимаемого в предложении, обращение в большей или меньшей степени интонационно выделяется. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. В этом положении обращение может образовать особое предложение-обращение (вокативное предложение), если обращение образует все высказывание и если говорящий не только называет лицо, к которому обращена речь, но интонацией выражает различные оттенки мысли или чувства—упрек, испуг, радость и т. д. -Вера! Вера!—в ужасе говорил Райский, протягивая ей руки, чтобы ей помешать.
Обращение, стоящее в начале предложения, произносится с ослабленной звательной интонацией. Для обращений, стоящих в середине предложения, возможна двоякая интонация: или интонация вводности (понижение голоса, убыстренный темп произношения), или восклицательная интонация, если обращение выделяется, например, путем добавления к нему частицы. В роли обращений чаще всего выступают собственные имена, названия лиц по родству, по общественному положению, по профессии; реже эту функцию выполняют клички животных или названия неодушевленных предметов. Естественной формой выражения обращения является имя существительное в именительном падеже, выполняющем назывную функцию. Обращение может быть выражено и другими частями речи, если они выступают в роли существительного. Сюда относятся прилагательные и причастия, значительно реже—числительные и местоимения. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем. Личные местоимения 2-го лица чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица; местоимения ты. и вы находятся в этом обороте между определяемым словом и определением. Что вы. такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? Не следует смешивать однородные обращения с сочетанием обращения и обособленного приложения при нем. Различаются обращения нераспространенные (выраженные одним словом) и распространенные (при слове-обращении имеются пояснительные слова). Состав распространенных обращений весьма разнообразен: в нем при ведущем слове могут быть согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства и даже придаточные предложения. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как их находить и различать в тексте (примеры)? И почему их можно спутать?
Отличить обращение от подлежащего не так и сложно. Нужно просто внимательно отнестись к предложению. Часто обращение остается без внимания лишь только потому, что мы забываем о его существовании.
- Обращение всегда называет того, к кому мы хотим обратиться или обращаемся со словами.
КАТЯ, возьми книгу. и КАТЯ взяла книгу. В первом предложении мы обращаемся к Кате с просьбой. А во втором констатируем факт. Отличие заметно.
- Также нужно учитывать, что ни от какого слова в предложении мы не можем поставить вопрос к обращению, а также от обращения никак не зависят остальные слова в предложении.
- И еще. Обращение можно из предложения просто-напросто удалить, а смысл при этом практически не изменится — Возьми книгу. (Мы обращаемся лично, поэтому необходимости озвучивать к кому относятся слова просьбы-приказа нет.) Но: Взяла книгу. (Нам нужно знать, кто выполнил действие, смысл меняется, искажается.)
Гипермаркет знаний>>Русский язык>>Русский язык 5 класс>>Русский язык: Предложения с обращениями Предложения с обращениями Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык 5 класс Онлайн библиотека с учебниками и книгами, планы-конспекты уроков по Русскому языку 5 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Русского языка 5 класса Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам. Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум. |
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2019© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка —
Гипермаркет знаний 2008-2019
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую вас! на нашем портале. Я Валентина Голикова. В настоящее время я уже более 5 лет работаю юрисконсультом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.