Локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права

Просто о сложном на тему: Локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В установленных случаях работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ст. 8 ТК РФ).

Назначением локальных нормативных актов является конкретизация трудового законодательства с учетом особенностей и условий работы у конкретного работодателя, повышение гарантий, предоставляемых работникам, а также определение условий их труда.

Работодатель принимает локальные нормативные акты как единолично, так и с учетом мнения представительных органов работников. Без учета мнения представительного органа работников (единолично) принимаются: штатное расписание, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.

Акты, устанавливающие условия и оплаты труда, по общему правилу принимаются с учетом мнения представительного органа работников. К ним относятся:

— локальные нормативные акты, устанавливающие нормы труда, независимо от их наименования (ст. 162 ТК РФ);

— графики сменности, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору (ст. 103 ТК РФ);

— локальные нормативные акты об оплате труда (положения об оплате труда) (ст. 135 ТК РФ);

— правила внутреннего трудового распорядка, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору (ст. 189, 190 ТК РФ).

По решению работодателя могут приниматься и другие локальные нормативные акты, например, положение о персонале, положение о порядке ведения коллективных переговоров в организации, положение об участии работников в управлении организацией, положение о комиссии по трудовым спорам и т.п.

Если постоянно действующий представительный орган работников в организации не сформирован, проект локального нормативного акта должен быть направлен представителям работников, избранным в соответствии со ст. 31 ТК РФ. В том случае, когда работники не воспользовались своим правом избрать представителей, работодатель имеет право принять соответствующий локальный акт единолично.

Порядок учета мнения представительного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права определен статьей 372 ТК РФ. Так, работодатель в предусмотренных ТК РФ случаях, перед принятием решения направляет проект такого локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган, первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников, который не позднее пяти рабочих дней направляет работодателю мотивированное мнение по данному проекту в письменной форме.

В случае если это мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в Федеральную службу по труду и занятости или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Читайте так же:  Какие налоги платятся при вступлении в наследство по завещанию и закону?

Локальные нормативные акты следует отличать от коллективного договора, который представляет собой нормативное соглашение, принимаемое в договорном порядке (ст.ст. 40, 41 ТК РФ). В отличие от коллективных договоров и соглашений, которые заключаются после проведения коллективных переговоров и действуют в течение определенного срока (до трех лет), локальные нормативные акты принимаются обычно по инициативе работодателя, процедура их принятия не определена (за исключением указания об учете мнения представительного органа работников), они могут быть как срочными, так и постоянными.

В системе источников трудового права локальные нормативные акты занимают низшее положение. Они не должны содержать норм, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, подзаконными нормативными актами (Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами федеральных органов исполнительной власти), законами и подзаконными актами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, а также соглашениями и коллективными договорами.

Порядок принятия локальных нормативных актов очень важен с точки зрения определения их действия. Акты, принятые с нарушением установленного порядка учета мнения представительного органа работников (либо в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, — без согласования с таким органом), считаются недействительными с момента принятия и не подлежат применению с момента их принятия.

Локальные нормативно-правовые акты (в трудовом праве) — локальные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в установленном порядке и в пределах своей компетенции. Возможность издания таковых предусматривается ст.8 ТК РФ. В силу особенностей трудового права (к примеру, источников трудового права, его целей и задач) законодатель устанавливает ряд особых требований к данным нормативно-правовым актам.

Признаки локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

  • Особый субъект принятия. Рассматриваемые нормативно-правовые акты принимаются работодателем (за исключением физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Данные нормативно-правовые акты должны соответствовать законодательству РФ, коллективным договорам и соглашениям (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не могут ухудшать положение работника по сравнению законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативно-правовые акты принимаются в установленном законом порядке и в соответствии с компетенцией принимающего субъекта (ч.1 ст.8 ТК РФ).

Виды локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения работников

К таковым, к примеру, относятся правила внутреннего трудового распорядка (ч.1 ст.190 ТК РФ). Признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен выражать их мнение. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только с учетом мнения работников (ч.2 ст.8 ТК РФ), которое осуществляется в установленном законодательством РФ порядке. Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования учета мнения работников влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия с учетом мнения работников) предусматриваются законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.2 ст.8 ТК РФ).
Представляется возможным (по критерию «субъект выражения мнения работников») разделить рассматриваемые локальные нормативно-правовые акты на две группы:
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Например, графики отпусков (ст.123 ТК РФ);
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников. К примеру, графики сменности (ч.3 ст.103 ТК РФ).

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые по согласованию с представительным органом работников

Данный вид локальных нормативно-правовых актов имеет следующие признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в согласовании. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только по согласованию с представительным органом работников, которое осуществляется в порядке, установленном коллективными договорами или соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ). Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования согласованности с работниками влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия по согласованию с представительным органом работников) предусматриваются коллективными договорами и соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ).
Читайте так же:  Статья 117 ТК РФ. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые работодателем самостоятельно

К таковым, к примеру, относится положение о персональных данных работников (ст.87 ТК РФ). Признаки:

  • Принимаются работодателем лично без согласования или учета мнения работников.
  • По общему правилу, работодатель в пределах своей компетенции принимает самостоятельно все локальные нормативно-правовые акты, если иное не предусмотрено законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями. Однако, в случае отсутствия в организации представительного органа работников, полномочного выражать их мнения и участвовать от их лица в процессе согласования, работодатель принимает все локальные нормативно-правовые акты самостоятельно.

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые совместно работодателем и выборным органом первичной профсоюзной организации

О данном виде локальных нормативно-правовых актов в своей работе упоминает М.В.Васильев. Выделение данного вида представляется весьма спорным. Можно выделить следующие признаки данного вида актов:
[1]
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[/stextbox]

  • Принимаются совместно работодателем и представителями рабочих в порядке, предусмотренном для заключения коллективных договоров, т.е. в порядке коллективных переговоров.
  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в в проведении коллективных переговоров и дальнейшем заключении коллективного договора.
  • Перечень данных локальных нормативных актов может быть предусмотрен законодательством РФ или коллективными договорами.
  • Имеют статус приложений к коллективному договору.

Васильев М.В. отмечает, что возможность придания некоторым локальным нормативным актам статуса приложения к коллективному договору означает их особую процедуру принятия. В силу статуса приложения коллективному договору они «принимаются в порядке, предусмотренном для заключения коллективного договора, т.е. в порядке коллективных переговоров». Как пример, он приводит локальный нормативно-правовой акт, предусмотренный ч.2 ст.190 ТК РФ, — Правила внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, в связи с подобной позицией возникает несколько проблемных моментов:

1) Общим признаком, исходя из ст.8 ТК РФ, для всех локальных нормативных актов является их принятие работодателем. О совместном принятии работниками и работодателями локальных нормативных актов речи не идет.
2) В законодательстве нет прямого указания на то, что придание статуса приложения к коллективным договорам данным локальным актам влечет изменение их процедуры принятия.
3) Применение процедуры «коллективных переговоров» подразумевает заключение соглашения в результате согласования воль сторон, участвовавших в этих переговорах. Это означает, что итогом подобной процедуры будет принятие не локального нормативного акта, а договора.

Источники

  1. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.9.
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,11 Там же.
  3. ↑ Там же. С.99.
  4. ↑ 4,04,14,2 Там же. С.9.
  5. ↑ Там же. С.194-195.
  6. ↑ Там же. С.70.
  7. ↑ Там же. С.64.
  8. ↑ Там же. С.57.
  9. ↑ Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. 2009. №3. С. 113.
  10. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.99.

Литература

  • Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. — 2009.  — №3.  — С. 112-114.
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. — 240 с.

Локальные нормативно-правовые акты (в трудовом праве) — локальные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в установленном порядке и в пределах своей компетенции. Возможность издания таковых предусматривается ст.8 ТК РФ. В силу особенностей трудового права (к примеру, источников трудового права, его целей и задач) законодатель устанавливает ряд особых требований к данным нормативно-правовым актам.

Признаки локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

  • Особый субъект принятия. Рассматриваемые нормативно-правовые акты принимаются работодателем (за исключением физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Данные нормативно-правовые акты должны соответствовать законодательству РФ, коллективным договорам и соглашениям (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не могут ухудшать положение работника по сравнению законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативно-правовые акты принимаются в установленном законом порядке и в соответствии с компетенцией принимающего субъекта (ч.1 ст.8 ТК РФ).
Читайте так же:  Как узнать задолженность по алиментам через интернет по фамилии?

Виды локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения работников

К таковым, к примеру, относятся правила внутреннего трудового распорядка (ч.1 ст.190 ТК РФ). Признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен выражать их мнение. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только с учетом мнения работников (ч.2 ст.8 ТК РФ), которое осуществляется в установленном законодательством РФ порядке. Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования учета мнения работников влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия с учетом мнения работников) предусматриваются законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.2 ст.8 ТК РФ).
Представляется возможным (по критерию «субъект выражения мнения работников») разделить рассматриваемые локальные нормативно-правовые акты на две группы:
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Например, графики отпусков (ст.123 ТК РФ);
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников. К примеру, графики сменности (ч.3 ст.103 ТК РФ).

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые по согласованию с представительным органом работников

Данный вид локальных нормативно-правовых актов имеет следующие признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в согласовании. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только по согласованию с представительным органом работников, которое осуществляется в порядке, установленном коллективными договорами или соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ). Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования согласованности с работниками влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия по согласованию с представительным органом работников) предусматриваются коллективными договорами и соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ).

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые работодателем самостоятельно

К таковым, к примеру, относится положение о персональных данных работников (ст.87 ТК РФ). Признаки:

  • Принимаются работодателем лично без согласования или учета мнения работников.
  • По общему правилу, работодатель в пределах своей компетенции принимает самостоятельно все локальные нормативно-правовые акты, если иное не предусмотрено законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями. Однако, в случае отсутствия в организации представительного органа работников, полномочного выражать их мнения и участвовать от их лица в процессе согласования, работодатель принимает все локальные нормативно-правовые акты самостоятельно.

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые совместно работодателем и выборным органом первичной профсоюзной организации

О данном виде локальных нормативно-правовых актов в своей работе упоминает М.В.Васильев. Выделение данного вида представляется весьма спорным. Можно выделить следующие признаки данного вида актов:
[1]

[/stextbox]

  • Принимаются совместно работодателем и представителями рабочих в порядке, предусмотренном для заключения коллективных договоров, т.е. в порядке коллективных переговоров.
  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в в проведении коллективных переговоров и дальнейшем заключении коллективного договора.
  • Перечень данных локальных нормативных актов может быть предусмотрен законодательством РФ или коллективными договорами.
  • Имеют статус приложений к коллективному договору.

Васильев М.В. отмечает, что возможность придания некоторым локальным нормативным актам статуса приложения к коллективному договору означает их особую процедуру принятия. В силу статуса приложения коллективному договору они «принимаются в порядке, предусмотренном для заключения коллективного договора, т.е. в порядке коллективных переговоров». Как пример, он приводит локальный нормативно-правовой акт, предусмотренный ч.2 ст.190 ТК РФ, — Правила внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, в связи с подобной позицией возникает несколько проблемных моментов:

1) Общим признаком, исходя из ст.8 ТК РФ, для всех локальных нормативных актов является их принятие работодателем. О совместном принятии работниками и работодателями локальных нормативных актов речи не идет.
2) В законодательстве нет прямого указания на то, что придание статуса приложения к коллективным договорам данным локальным актам влечет изменение их процедуры принятия.
3) Применение процедуры «коллективных переговоров» подразумевает заключение соглашения в результате согласования воль сторон, участвовавших в этих переговорах. Это означает, что итогом подобной процедуры будет принятие не локального нормативного акта, а договора.

Читайте так же:  Можно ли вернуть товар купленный в кредит?

Источники

  1. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.9.
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,11 Там же.
  3. ↑ Там же. С.99.
  4. ↑ 4,04,14,2 Там же. С.9.
  5. ↑ Там же. С.194-195.
  6. ↑ Там же. С.70.
  7. ↑ Там же. С.64.
  8. ↑ Там же. С.57.
  9. ↑ Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. 2009. №3. С. 113.
  10. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.99.

Литература

  • Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. — 2009.  — №3.  — С. 112-114.
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. — 240 с.

Локальные нормативно-правовые акты (в трудовом праве) — локальные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в установленном порядке и в пределах своей компетенции. Возможность издания таковых предусматривается ст.8 ТК РФ. В силу особенностей трудового права (к примеру, источников трудового права, его целей и задач) законодатель устанавливает ряд особых требований к данным нормативно-правовым актам.

Признаки локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

  • Особый субъект принятия. Рассматриваемые нормативно-правовые акты принимаются работодателем (за исключением физических лиц, не являющимися индивидуальными предпринимателями) (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Данные нормативно-правовые акты должны соответствовать законодательству РФ, коллективным договорам и соглашениям (ч.1 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не могут ухудшать положение работника по сравнению законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Локальные нормативно-правовые акты принимаются в установленном законом порядке и в соответствии с компетенцией принимающего субъекта (ч.1 ст.8 ТК РФ).

Виды локальных нормативно-правовых актов (в трудовом праве)

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения работников

К таковым, к примеру, относятся правила внутреннего трудового распорядка (ч.1 ст.190 ТК РФ). Признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен выражать их мнение. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только с учетом мнения работников (ч.2 ст.8 ТК РФ), которое осуществляется в установленном законодательством РФ порядке. Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования учета мнения работников влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия с учетом мнения работников) предусматриваются законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями (ч.2 ст.8 ТК РФ).
Представляется возможным (по критерию «субъект выражения мнения работников») разделить рассматриваемые локальные нормативно-правовые акты на две группы:
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Например, графики отпусков (ст.123 ТК РФ);
  • локальные нормативно-правовые акты, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников. К примеру, графики сменности (ч.3 ст.103 ТК РФ).

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые по согласованию с представительным органом работников

Данный вид локальных нормативно-правовых актов имеет следующие признаки:

  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в согласовании. Отсутствие такового является основанием для принятия рассматриваемых локальных нормативно-правовых актов работодателем самостоятельно.
  • Могут быть приняты работодателем только по согласованию с представительным органом работников, которое осуществляется в порядке, установленном коллективными договорами или соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ). Несоблюдение установленного порядка либо игнорирование требования согласованности с работниками влечет за собой недействительность принятого работодателем локального нормативно-правового акта (ч.4 ст.8 ТК РФ).
  • Перечень данных локальных нормативно-правовых актов (а точнее, необходимость их принятия по согласованию с представительным органом работников) предусматриваются коллективными договорами и соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ).
Читайте так же:  Можно ли узнать, разведен человек или находится в браке.?

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые работодателем самостоятельно

К таковым, к примеру, относится положение о персональных данных работников (ст.87 ТК РФ). Признаки:

  • Принимаются работодателем лично без согласования или учета мнения работников.
  • По общему правилу, работодатель в пределах своей компетенции принимает самостоятельно все локальные нормативно-правовые акты, если иное не предусмотрено законодательством РФ, коллективными договорами и соглашениями. Однако, в случае отсутствия в организации представительного органа работников, полномочного выражать их мнения и участвовать от их лица в процессе согласования, работодатель принимает все локальные нормативно-правовые акты самостоятельно.

Локальные нормативно-правовые акты, принимаемые совместно работодателем и выборным органом первичной профсоюзной организации

О данном виде локальных нормативно-правовых актов в своей работе упоминает М.В.Васильев. Выделение данного вида представляется весьма спорным. Можно выделить следующие признаки данного вида актов:
[1]

[/stextbox]

  • Принимаются совместно работодателем и представителями рабочих в порядке, предусмотренном для заключения коллективных договоров, т.е. в порядке коллективных переговоров.
  • Наличие в организации органа работников, представляющего работников интересы, который правомочен участвовать в в проведении коллективных переговоров и дальнейшем заключении коллективного договора.
  • Перечень данных локальных нормативных актов может быть предусмотрен законодательством РФ или коллективными договорами.
  • Имеют статус приложений к коллективному договору.

Васильев М.В. отмечает, что возможность придания некоторым локальным нормативным актам статуса приложения к коллективному договору означает их особую процедуру принятия. В силу статуса приложения коллективному договору они «принимаются в порядке, предусмотренном для заключения коллективного договора, т.е. в порядке коллективных переговоров». Как пример, он приводит локальный нормативно-правовой акт, предусмотренный ч.2 ст.190 ТК РФ, — Правила внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, в связи с подобной позицией возникает несколько проблемных моментов:

1) Общим признаком, исходя из ст.8 ТК РФ, для всех локальных нормативных актов является их принятие работодателем. О совместном принятии работниками и работодателями локальных нормативных актов речи не идет.
2) В законодательстве нет прямого указания на то, что придание статуса приложения к коллективным договорам данным локальным актам влечет изменение их процедуры принятия.
3) Применение процедуры «коллективных переговоров» подразумевает заключение соглашения в результате согласования воль сторон, участвовавших в этих переговорах. Это означает, что итогом подобной процедуры будет принятие не локального нормативного акта, а договора.

Источники

  1. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.9.
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,102,11 Там же.
  3. ↑ Там же. С.99.
  4. ↑ 4,04,14,2 Там же. С.9.
  5. ↑ Там же. С.194-195.
  6. ↑ Там же. С.70.
  7. ↑ Там же. С.64.
  8. ↑ Там же. С.57.
  9. ↑ Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. 2009. №3. С. 113.
  10. ↑ Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. С.99.

Литература

  • Васильев М.В. К вопросу о способах принятия локальных нормативных актов по ТК РФ // Вестник Омского университета. — 2009.  — №3.  — С. 112-114.
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, Кно-Рус, 2014. — 240 с.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
Локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here