Какова ваша позиция по представленной проблеме?

Просто о сложном на тему: Какова ваша позиция по представленной проблеме? с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

 Обществознание!Прочитайте высказывание и выполните задания: «Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой» 1. Как вы понимаете смысл высказывания? 2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы? 3.Какова ваша позиция по данной проблеме? 4. Аргументируйте свое мнение. 5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.

ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Сущность – философская категория, отражающая совокупность основных свойств явления. Для государства главное – это власть: кому эта власть принадлежит, и чьи интересы она отражает. По этому вопросу существует три основные точки зрения. Их сторонники считают:

сущность государства – это диктатура (ничем не ограниченная власть) господствующего класса, отражающая его интересы;

сущность государства – это обеспечение единства общества на основе согласования интересов всех классов и социальных групп;

сущность государства двойственна: оно, с одной стороны, выражает интересы господствующей элиты (класса, блока классов, социальной группы), а с другой – объединяет общество, сочетая интересы всех классов и социальных групп.

1. В чем же заключается сущность государства? Какова Ваша точка зрения по этой проблеме? Приведите обоснование своей позиции.2. Как Вы считаете, может ли существовать государство, не выражающее ничьих интересов, кроме своих собственных?Тема 2. Понятие и признаки государства.

Государство является особой организацией, которая отличается, с одной стороны, от организации власти первобытного общества, а с другой – от различных общественных и иных объединений. Существующие определения государства отражают его сущность и некоторые из этих признаков. Вот два из таких определений:

• государство – это особая организация суверенной политической власти определенного класса (блока классовых сил, социальной группы), обладающая аппаратом управления и принуждения и осуществляющая руководство всем обществом и его интеграцию;

Читайте так же:  Порядок общения отца с ребенком после развода по закону

• государство – это исторически преходящая, выделившаяся из общества и обусловленная его экономическим строем классовая политическая организация суверенной публичной власти, обеспечивающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства.

1. Укажите, какие элементы этих определений отражают:

• сущность государства;

• признаки государства, отличающие его от власти в первобытном обществе;

• признаки, отличающие государство от других организаций в государственно-организованном обществе.

2. Как Вы считаете, имеются ли в этих определениях расхождения в понимании сущности государства, и какие?

Тема 3. Проблема относительной самостоятельности государства.

Долгое время распространялся взгляд, согласно которому государство, как и право, не имеет собственной истории. Оно целиком и полностью зависит от экономического строя, от классовой борьбы и других экономических и социальных факторов. Такого рода суждения являлись, по-видимому, догматическим истолкованием отдельных высказываний Маркса и Энгельса, согласно которым «государство не составляет самостоятельной области и не развивается самостоятельно», а за государственным устройством можно признать только «видимость самостоятельной истории» (см.: Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 310; Т. 39. С. 83). Вместе с тем отдельные ученые (В.Е. Гулиев, Г.Н. Манов, В.В. Лазарев и др.) акцентировали внимание на тех положениях теории государства, которые показывают относительно независимое развитие и функционирование государства. Более того, в учебнике «Общая теория права и государства» утверждается, что «относительная самостоятельность государства есть непосредственная основа его деятельности, его активности, его воздействия на общественную жизнь. Относительная самостоятельность государства является его естественно необходимым состоянием».

1. Каковы, на Ваш взгляд, причины расхождений во взглядах по этому вопросу?

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Как Вы считаете, каковы исторические формы относительной самостоятельности государства?

3. В чем проявляется относительная самостоятельность государства? Как соотносятся, на Ваш взгляд, относительная самостоятельность государства и зависимость последнего от внешних социальных факторов?

4. Изучите характеристики «чрезвычайной» («исключительной») самостоятельности государства и сделайте свой вывод о том, когда она возникает. Приведите конкретные примеры.

Читайте так же:  Как получить алименты с иностранного гражданина в России, особенности взыскания?

Современный ЕГЭ по обществознанию весьма вариативный предмет, который диагностирует различные умения выпускника. Одно из уже ставших привычным заданий открывает 2 часть экзамена. Здесь представлены 21-24 задания по обществознанию, которых объединяет общий текст.

Здесь представлены задания, требующие развернутого ответа. По мнению разработчиков, они позволяют показать особые знания и умения, отражающие глубину сформированности обществоведческих навыков. Задания 21 и 22 имеют базовый уровень сложности, а 23 и 24 повышенный. Они требуют не только нахождения требуемого элемента в содержании текста, но и правильной интерпретации с учетом имеющихся знаний и социальной практики.

В сумме за все задания выпускник получит 10 баллов, по схеме 2+2+3+3. Каждый старшеклассник заинтересован в качественном написании работы. Для этого нужно запомнить и научиться выполнять несколько простых правил, которые помогут дать обоснованные и правильные ответы на ЕГЭ по обществознанию.

1.       Внимательно прочитайте текст целиком. Это позволит увидеть его внутреннюю структуру, выделить основные мысли и соотнести его тематически с какой-либо содержательной линией, к примеру, политика или экономика.

2.       Выделите главную мысль текста, постарайтесь понять идею, которую хотел донести автор.

3.       Старайтесь придерживаться в ответе порядка, установленного в задании. Последовательно отвечайте на вопросы начиная с 21 задания. Так вы не запутаетесь в ответах и не пропустите важную информацию.

4.       Иногда у выпускников возникают сложности в том, где нужно отойти от текста и использовать имеющиеся знания. Рецепт здесь один-внимательно читайте задания, там напрямую указывается данное требование. Как правило оно обозначается фразами-конкретизируйте, уточните позицию автора или опираясь на знание обществоведческого курса.

5.       Не нужно ради объема выходить за рамки обозначенного вопроса. Несмотря на работу с текстом ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 предполагают конкретный ответ, соответствующий заявленным требованиям.

6.       Старайтесь придерживаться правильного стиля оформления. Пишите максимально разборчиво и понятно. Каждый ответ начинайте с нового абзаца.

При подготовке к экзамену очень важна отработка задания 21-24 ЕГЭ по обществознанию, поэтому на примере конкретного текста давайте разберем как нужно отвечать.

Читайте так же:  Что делать, если уволили с работы?

ПРО­БЛЕ­МЫ МА­ЛО­ГО БИЗ­НЕ­СА И ПУТИ ИХ ПРЕ­ОДО­ЛЕ­НИЯM Ис­сле­до­ва­ние про­цес­са за­рож­де­ния ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства в оте­че­ствен­ной эко­но­ми­ке вы­яви­ло на­ли­чие про­ти­во­ре­чи­вой си­ту­а­ции. С одной сто­ро­ны, в Рос­сии уже име­ют­ся все фор­маль­ные пред­по­сыл­ки для его успеш­но­го раз­ви­тия. При­ня­ты со­от­вет­ству­ю­щие фе­де­раль­ные за­ко­ны и мно­го­чис­лен­ные под­за­кон­ные акты о го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке малых пред­при­я­тий. Со­зда­на не­об­хо­ди­мая ин­фра­струк­ту­ра в лице го­су­дар­ствен­ных агентств и фон­дов, ас­со­ци­а­ций пред­при­ни­ма­те­лей. Име­ет­ся рынок ре­зерв­ной ра­бо­чей силы, вклю­чая вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих и ди­пло­ми­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Важ­ность раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства под­твер­жде­на вы­ступ­ле­ни­я­ми го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, по­ли­ти­ков, ру­ко­во­ди­те­лей круп­ней­ших бан­ков и кор­по­ра­ций, ве­ду­щих уче­ных. С дру­гой сто­ро­ны, фак­ти­че­ское со­сто­я­ние ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства пред­ста­ви­те­ля­ми всех за­ин­те­ре­со­ван­ных сто­рон оце­ни­ва­ет­ся как край­не не­удо­вле­тво­ри­тель­ное. В Рос­сии на­блю­да­ет­ся ярко вы­ра­жен­ная не­раз­ви­тость дан­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки. В свете ре­фор­ми­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и все еще не до­ве­ден­но­го до конца пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной мо­де­ли, малым пред­при­я­ти­ям сле­ду­ет уде­лять осо­бое вни­ма­ние. Чрез­мер­ная кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства в Со­вет­ском Союзе стала одной из глав­ных при­чин упад­ка малых го­ро­дов, ра­зо­ре­ния де­сят­ков тысяч сел и де­ре­вень. Пе­ре­се­ле­ние де­сят­ков мил­ли­о­нов людей в круп­ные го­ро­да со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния, транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти. Раз­ви­тие малых пред­при­я­тий не­об­хо­ди­мо Рос­сии для ста­нов­ле­ния эф­фек­тив­ной и ста­биль­ной эко­но­ми­ки, но на­деж­ды, ко­то­рые воз­ла­га­лись на малый биз­нес в конце 1980-х — на­ча­ле 1990-х годов, пока пол­но­стью не оправ­ды­ва­ют­ся. Не­об­хо­ди­мо под­черк­нуть ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, поз­во­ля­ю­щие ма­ло­му биз­не­су ди­на­мич­но раз­ви­вать­ся. К ним от­но­сят­ся: быст­рое ре­а­ги­ро­ва­ние на конъ­юнк­ту­ру; ре­ше­ние со­ци­аль­ных во­про­сов, на­при­мер воз­мож­ность быст­ро со­зда­вать новые ра­бо­чие места; про­ти­во­дей­ствие мо­но­по­лиз­му в эко­но­ми­ке; ак­ти­ви­за­ция струк­тур­ной пе­ре­строй­ки эко­но­ми­ки. Таким об­ра­зом, труд­но пе­ре­оце­нить зна­чи­мость раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са для нашей стра­ны. Оно спо­соб­но ко­рен­ным об­ра­зом и без су­ще­ствен­ных ка­пи­таль­ных вло­же­ний рас­ши­рить про­из­вод­ство мно­гих по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг (в первую оче­редь для ма­ло­обес­пе­чен­но­го боль­шин­ства на­се­ле­ния) с ис­поль­зо­ва­ни­ем мест­ных ис­точ­ни­ков сырья, ре­шить про­бле­му за­ня­то­сти, уско­рить на­уч­но- тех­ни­че­ский про­гресс и со­ста­вить по­зи­тив­ную аль­тер­на­ти­ву кри­ми­наль­но­му биз­не­су.

Читайте так же:  Алименты с выходного пособия при увольнении

Задание 21.

Автор при­во­дит ряд не­га­тив­ных по­след­ствий, ко­то­рые воз­ник­ли в ре­зуль­та­те чрез­мер­ной кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства в усло­ви­ях ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Ука­жи­те три из них. В вопросе содержится конкретное требование с указанием количества элементов ответа-ищем их в текстовом фрагменте. Вот предложение, содержащее ответ на вопрос(в тексте выделено зеленым). Пе­ре­се­ле­ние де­сят­ков мил­ли­о­нов людей в круп­ные го­ро­да со­зда­ло не­раз­ре­ши­мую про­бле­му жилья, бы­то­во­го и куль­тур­но-мас­со­во­го об­слу­жи­ва­ния, транс­пор­та, эко­ло­гии, пре­ступ­но­сти. Количество представленных элементов здесь даже больше требуемого.

Задание 22.

Автор по­ка­зы­ва­ет, что се­год­ня в Рос­сии со­зда­ны пред­по­сыл­ки для успеш­но­го раз­ви­тия ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства. На­зо­ви­те две из них. И опять мы видим вопрос точно по тексту с указанием количества элементов. Внимательно читая находим нужный блок (в тексте обозначен красным). Из него выделяем главные мысли и четко формулируем ответ: ·         развитие рынка труда с учетом интересов малого бизнеса; ·         формирование законодательной базы, направленной на поддержку малого предпринимательства; ·         приоритет развития малого бизнеса неоднократно подчеркивался в словах крупнейших предпринимателей, политиков, ученых, финансистов. Задание 23. Ка­ко­ва, на ваш взгляд, по­зи­ция ав­то­ра в оцен­ке воз­мож­но­стей раз­ви­тия ма­ло­го биз­не­са в ре­ше­нии эко­но­ми­че­ских про­блем в Рос­сии? По каким по­ло­же­ни­ям тек­ста вы это опре­де­ли­ли? (Ука­жи­те любые два по­ло­же­ния-ар­гу­мен­та.) При­ве­ди­те при­мер ре­ше­ния кон­крет­ной эко­но­ми­че­ской про­бле­мы с по­мо­щью ма­ло­го биз­не­са. Требования усложнились-нужно еще раз внимательно перечитать фрагмент и постараться выделить авторскую позицию (подчеркнуты желтым цветом), сославшись на конкретные положения (в тексте подчеркнуты синим). Почему именно это посчитали авторской позицией? Потому что все содержание проникнуто мыслью о важности и необходимости поддержки и развития малого бизнеса. Требуемые положения указаны сразу после тезиса. Далее нам нужно придумать пример. Он должен быть конкретным и по существу иллюстрировать вышеприведенную мысль. Мы представляем такой вариант. Малое предпринимательство способно качественно обслуживать потребительский сектор, не используя огромных капиталовложений на основе местных ресурсов. Задание 24. Автор видит силь­ные и сла­бые сто­ро­ны ма­ло­го биз­не­са. Опи­ра­ясь на зна­ния курса, на­зо­ви­те три по­зи­ции, по ко­то­рым малый биз­нес усту­па­ет круп­но­му биз­не­су. Как видно из вопроса здесь уже требуются собственные знания, чтобы привести необходимые аргументы. Мы приведем положения с запасом, на случай непринятия экспертом. ·         очень высокая конкуренция практически в каждом сегменте; ·         повышенные инвестиционные риски; ·         наличие факторов, сдерживающих рост бизнеса; ·         ограниченные возможности привлечения к работе крупных специалистов; ·         сдержанные возможности раскрутки и продвижения; ·         болезненная реакция на экономические неурядицы. Как видим вопросы ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 выполнить вполне возможно, если соблюдать вышеперечисленные правила, придерживаться строгой логики ответа и, конечно, при условии хорошей подготовки к экзамену. О том, как готовиться к выполнению плана вы можете почитать тут.

Читайте так же:  Изменение ндс в контракте 44 фз

 Обществознание!Прочитайте высказывание и выполните задания: «Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой» 1. Как вы понимаете смысл высказывания? 2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы? 3.Какова ваша позиция по данной проблеме? 4. Аргументируйте свое мнение. 5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какова ваша позиция по представленной проблеме?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here