Какой вид республики в рф?

Просто о сложном на тему: Какой вид республики в рф? с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

По Конституции РФ Россия определяется как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1).

Согласно Конституции РФ, носителем и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ (ст. 3).

В юридической литературе относительно формы правления в современной России существуют две точки зрения, два подхода к решению этого вопроса. Согласно одной авторской позиции, Российская Федерация по ряду существенных показателей – президентская республика, поскольку президент наделен такими полномочиями, которые в значительной степени позволяют ему контролировать важнейшие сферы государственной жизни.

Согласно второму подходу, Россия может быть охарактеризована как смешанная республика (полупрезидентская), т.е. сочетает черты парламентской и президентской власти.

В подтверждение этого вывода называются следующие отличительные черты формы правления в современной России:

— сильная президентская власть;

— наличие парламента – высшего законодательного (представительного) органа государственной власти;

— наличие правительства как высшего органа исполнительной власти;

— возможность отставки правительства парламентом;

— возможность роспуска президентом нижней палаты парламента;

— Президент РФ избирается всеобщим голосованием;

— Президент РФ действует независимо от правительства и парламента.

Вместе с тем существенно то, что президент выборный глава государства в стране с республиканской формой правления.

9.6. Форма государственного устройства: понятие, виды

Форма государственного устройства – способ территориальной организации государства, выражаемый в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства. Существенно то, что данное понятие раскрывает особенности территориального деления страны и взаимоотношения центральной и региональной власти.

Государственное устройство может быть простым и сложным. В этой связи по форме территориального устройства все государства делятся на унитарные (простые) и федеративные (сложные).

1. Унитарное государство – это одно, единое государство, которое подразделяется лишь на административно-территориальные единицы, не включет иных государственных образований.

Признаки унитарного государства:

— единство и однородность территории;

— отсутствие внутри государства частей, обладающих признаками государства (например, республик);

— деление страны исключительно по административно-территориальному признаку;

— административно-территориальные части государства имеют равный правовой статус;

— одна общегосударственная конституция, единое законодательство;

— наличие единых для всей страны высших органов государственной власти;

— парламент, как правило, имеет однопалатную структуру;

— единое гражданство;

— единая денежная система;

— общая для всех административных единиц финансово-кредитная и налоговая политика.

Унитарными в большинстве случаев являются, как правило, небольшие по территории государства с компактно проживающим однородным населением. В настоящее время унитарные государства – Англия, Франция, Италия, Япония, Египет, Финляндия и др.

Разновидностью унитарных государств можно считать унитарные государства с автономиями, в которых имеются автономные образования. Это – Китай (имеет в своем составе ряд автономий – Тибет, Внутренняя Монголия, Гонконг и др.), Испания (область Басков), Украина (Крымская автономная республика), Узбекистан (Каракаллакская автономная республика) и др.

2. Федеративное государство это сложное государство, в состав которого входят несколько государств или государственных образований, называемых субъектами федерации. Например, в составе США 50 штатов, ФРГ – 16 земель, Швейцарии 23 кантона, Российской Федерации – 21 республика и иные субъекты.

Признаки федеративного государства:

— территории федерации составляют территории ее субъектов;

— субъекты федерации обладают признаками государства – имеют свою конституцию, высшие органы государственной власти (главу субъекта, парламент, правительство), символику;

— система государственных органов – двухуровневая, объединяет органы государственной власти федерации и органы государственной власти субъектов. Их взаимодействие осуществляется в соответствии с принципом разграничения предметов ведения;

— государственный суверенитет сосредоточен на федеральном уровне. Субъекты федерации не являются суверенными образованиями и не обладают правом на односторонний выход из состава федерации;

— двухуровневая система законодательства – законодательство федерации и законодательство субъектов. Законодательство субъектов не должно противоречить федеральному. Высшей юридической силой обладает федеральная Конституция, являющаяся ядром законодательства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов;

— двухпалатная структура высшего законодательного органа федерации: — нижняя палата представляет интересы населения всей страны (в РФ – Государственная Дума Федерального Собрания России), верхняя – интересы субъектов (в РФ – Совет Федерации Федерального Собрания России);

— две системы суда (субъекты федерации имеют свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации);

— двухканальная система налогов, включающая наряду с общефедеральными налогами налоговую систему субъектов федерации;

— возможность установления «двойного гражданства», например, гражданства определенной республики и гражданства федерации;

Читайте так же:  Как подать на алименты если муж сидит в тюрьме?

— наличие единых вооруженных сил, полиции, службы безопасности, подчиняющихся центральному правительству.

Виды федерации. Различаются территориальные, национальные, национально-территориальные.

В основу территориальной федерации положен принцип разделения страны по территориальному признаку (например, США, Германия, Мексика). Это делается в целях удобства управления, как правило, в больших по территории государствах.

Национально-территориальные федерации отличаются тем, что в основу их формирования положен и национальный, и территориальный принципы. Примером национально-территориальной федерации является Российская Федерация. Как видно, ее субъекты сформированы и по национальному принципу (республики, входящие в состав РФ) и по территориальному принципу (края, области и др.).

В национальных федерациях (например, Индия) субъекты создаются на основе проживающих в них национальностей. В качестве исторических примеров национальной федерации можно привести: Союзную Республику Югославию (Союз Сербии и Черногории), Чехословакию (Союз Чехии и Словакии, распавшийся в 1993 г.).

Выделяют также симметричные и ассиметричные федерации в зависимости от особенностей правового статуса ее субъектов. В симметричных федерациях все субъекты в отношении с федеральной властью юридически равноправны (США, Австралия, Бразилия, Мексика), в ассиметричных федерациях статус субъектов различен (Бельгия, Испания, Индия, Канада, Российская Федерация)

В зависимости от принципов установления взаимоотношений федеральной и региональной властей, различают федерации конституционные (основы взаимоотношений определены единой конституцией страны) и конституционно-договорные (принципы отношений отражены также в двусторонних договорах федеральной власти с отдельными субъектами федерации). Первый вариант взаимоотношений действует, в частности, в США, ФРГ, во-вторых – в Российской Федерации.

Россия как президентско-парламентская республика

В России утвердилась французская модель формы государственного правления. По принятой в настоящем учебнике научной классификации Россия представляет собой типичную президентско-парламентскую республику, в организации государственной власти которой весьма своеобразно сочетаются признаки как президентской, так и парламентской республики.

Согласно ст. 81 Конституции РФ Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами страны на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ч. 1). Отсюда следует, что Президент РФ получает свой мандат на осуществление должностных полномочий независимо от Федерального Собрания РФ, на основе акта учредительной власти, что является весьма характерным признаком президентской республики.

В России, как в классической президентской республике, правительство формируется внепарламентским путем. Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. По собственному праву он может председательствовать на заседаниях Правительства РФ (ст. 83 Конституции РФ). Кроме того, Президент РФ в соответствии со ст. 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» осуществляет руководство деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий. По представлению Правительства РФ он утверждает положения о правовом статусе обозначенных органов государственной власти, самостоятельно назначает их руководителей и заместителей.

Президент РФ вправе принять без всякой мотивации решение об отставке Правительства РФ (ст. 83, 117 Конституции РФ). Своим конституционным правом, как показывает практика, чрезмерно злоупотреблял первый Президент России Б. Н. Ельцин. За два неполных президентских срока он снял и назначил 7 Председателей Правительства РФ, около 50 вице-премьеров, 200 глав федеральных ведомств и 1300 чиновников в ранге заместителей министра. Вполне естественно, что об эффективности работы Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти не могло быть и речи, поскольку высшие должностные лица страны не успевали пройти даже стадию

ученичества.

Таким образом, в России Правительство служит лишь инструментом осуществления президентской власти и всецело зависит от нее, а не от расклада политических сил в Федеральном Собрании РФ. Судьба Правительства РФ, начиная с момента его формирования и вплоть до отставки, решается Президентом РФ. Тем самым в отношениях Президента и Правительства РФ отчетливо проявляются конституционные признаки формы государственного правления, типичные для президентской республики.

Лишним подтверждением тому могут служить нормы ст. 115 Конституции РФ, согласно которым постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам или указам Президента могут быть отменены Президентом РФ (ч. 3).

Читайте так же:  Как продать автомобиль полученный по наследству не оформляя на себя?

К полномочиям главы государства в президентских республиках относится определение политического курса страны. В России Президент определяет в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства. Их содержание раскрывается в Указах Президента РФ, в его ежегодных посланиях к Федеральному Собранию РФ (ст. 80, 84,90 Конституции РФ).

Во всех современных государствах с президентской формой правления президент наделен реальными полномочиями по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны. В России он принимает в установленном Конституцией РФ порядке меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, утверждает военную доктрину страны, формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. По должности Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. В случае агрессин против России или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ст. 80, 83, 87 Конституции РФ).

Президент РФ может по собственной инициативе воспользоваться при подписании и обнародовании федерального закона, принятого в установленном Конституцией РФ порядке, правом отлагательного вето. Без контрасигнации Председателя Правительства РФ он издает указы и распоряжения, которые носят вполне самостоятельный характер и обязательны для исполнения на всей территории России (ст. 90, 107 Конституции РФ).

Президент РФ несет конституционно-правовую ответственность в порядке импичмента на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ст. 93 Конституции РФ). Это является одним из важнейших признаков классической президентской республики.

Вместе с тем, в форме государственного правления современной России проявляются и признаки парламентской республики. Конституция РФ закрепляет за Президентом РФ статус главы государства (ст. 80). Юридически он не является главой исполнительной власти и не входит каким-либо образом в ее систему. Полномочиями по осуществлению исполнительной власти России наделено на конституционном уровне Правительство РФ (ст. 110).

Президент РФ осуществляет полномочия главы государства в сфере взаимодействия с Федеральным Собранием РФ, сходные с полномочиями президента парламентской республики. В соответствии с Конституцией РФ он созывает Государственную Думу на внеочередные заседания, представляет ей кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ. Соответственно Совету Федерации Президент России представляет кандидатуру для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального Прокурора РФ и его заместителей (ст. 83).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На основании Федерального закона от 1 декабря 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» Президент РФ получил дополнительные полномочия в сфере взаимодействия с Федеральным Собранием. В настоящее время он самостоятельно определяет кандидатуру не только на руководящие должности в Счетной палате РФ, но и на должности всех ее аудиторов. За Государственной Думой сохранилось лишь полномочие по назначению на должность и освобождение от должности по представлению Президента РФ Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, а за Советом Федерации — заместителя Председателя Счетной палаты и второй половины состава ее аудиторов (ст. 102-103 Конституции РФ).

Президент РФ наделен правом законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ). Свое конституционное право он реализует путем внесения законопроектов в Государственную Думу по любым вопросам, которые относятся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ осуществляет контрольные полномочия в отношении Правительства РФ, сходные с полномочиями законодательного органа государственной власти парламентской республики. Она заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности, может признать работу высшего органа исполнительной власти неудовлетворительной и выразить ему недоверие (ст. 103, 117 Конституции РФ).

Однако системный анализ различных норм Конституции РФ и практики функционирования политических институтов страны свидетельствует о том, что реализация формального права Государственной Думы выразить недоверие Правительству РФ в действительности затрудняется тем, что принципиальная и последовательная позиция нижней палаты Федерального Собрания по данному вопросу может стать причиной ее досрочного роспуска.

Контроль Федерального Собрания за деятельностью Правительства РФ реализуется также в форме парламентской процедуры, называемой парламентским часом. Статья 38 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает, что члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

Читайте так же:  Льготная пенсия по вредности

Ключевое значение для понимания особенностей президентско-парламентской формы государственного правления России имеют положения ст. 80 Конституции РФ о том, что Президент РФ «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ч. 2). Фактически это означает, что в России государственная власть персонифицирована в лице Президента РФ. Но в отличие от главы государства в президентской республике он не несет никакой ответственности за состояние дел в стране, поскольку текущее государственное управление возложено на Правительство РФ. В таких условиях практически всегда презюмируется, что Президент РФ правильно определил основные направления внутренней и внешней политики государства, однако в случае провала официального курса вся ответственность ложится на Правительство РФ, которое, якобы, допустило промахи в его проведении, не достигло поставленных целей.

Опыт конституционного строительства в современных государствах мира свидетельствует, что президентско-парламентская республика утверждается в условиях тяжелого социально- экономического и политического кризиса, жесткой поляризации общества, когда делается ставка на харизматического лидера, способного стать в известном смысле над системой разделения властей. В индивидуальном и общественном сознании он воспринимается не как ответственный политик и способный руководитель государственного масштаба, а как некий спаситель Отечества, хозяин страны, который не допустит обнищания народа, уберет из властных структур, погрязших в коррупции чиновников, наведет твердой рукой элементарный порядок, обеспечит защиту прав и свобод человека и гражданина. Формирование в России гражданского общества, традиций парламентаризма, политической и правовой культуры граждан неизбежно повлечет за собой нарастание в рамках ныне действующей Конституции РФ элементов автономности в отношениях между Президентом,

Федеральным Собранием и Правительством РФ.

По этому пути прошла Франция Пятой Республики, где десятилетиями выстраивалась оптимальная система взаимодействия высших органов государственной власти страны. В России эволюция формы государственного правления, скорее всего, будет протекать путем преобразования президентско- парламентской республики в президентскую, так как она характеризуется стабильностью и отличается гибкостью, своей способностью приспосабливаться к различным социальным ситуациям и вариантам реальной расстановки политических сил в стране, оставаясь в рамках правового поля.

Флаг России

Россия на карте мира (с Крымом)

Россия на карте мира (Крым выделен более светлым оттенком)

Герб России

Российская Федерация (Россия, РФ) — современное российское государство, образованное в 1991 году.

Российская Федерация (равноправное название — Россия) получила это именование 25 декабря 1991 года (ранее — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) в составе СССР) и стала правопреемницей СССР, прекратившего тогда же своё существование.

Территория

Российская Федерация занимает 1-ое место по площади в мире, она расположена частично в Европе и частично — в Азии. Омывается тремя океанами (если считать Балтийское море частью Атлантического, что верно).

Природа

Территория страны разнообразна по климату и природным зонам, вместе с тем большая ее часть относится к полярным и/или труднодоступным и малопригодным для жизни территориям.

Устройство

Административно-территориальное деление

Российская Федерация является федерацией и делится на субъекты (в отличие от США «государственных земель» нет). Всего субъектов 83, их количество сокращается за счет объединений (было 89). После присоединения Крыма субъектов стало 85 (Республика Крым и город федерального значения Севастополь).

Столица — Москва.

Управление

Смешанная (или — президентско-парламентская) республика. Оценки государственного строя разнятся, наиболее адекватной представляется «демократия с элементами авторитаризма», как в президентской республике США. Глава государства — президент (на 2015 г — Владимир Владимирович Путин. Высший законодательный орган — «Федеральное Собрание». Двухпалатный парламент (верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума). Есть разделение властей на три классические ветви. Председатель правительства (в разговорной речи — премьер-министр) — Дмитрий Анатольевич Медведев).

Официальный язык — русский.

Население

По состоянию на 1 января 2017 года по данным Федеральной службы государственной статистики население составляет 146,8 млн человек. Женщин несколько больше, чем мужчин. Около 81 % населения — русские. Среди других более 180 национальностей — численностью более 1 млн: татары (ок. 4 % — 5,3 млн), украинцы и башкиры (неск. более 1 % — соотв. 1,9 и 1,6 млн), а также чуваши, чеченцы и армяне (ок. 1 % — 1,4, 1,4, 1,1 млн).

Читайте так же:  Может ли женщина подать на алименты, если брак не зарегистрирован?

Религии: христианство (православие, протестантизм, католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, другие.

История

Декларация о государственном суверенитете РФ (тогда РСФСР) принята 12 июня 1990 года. 25 декабря 1991 года РСФСР получила название Российская Федерация.

21 сентября 1993 года указом президента Ельцина парламент был распущен (4 октября здание Верховного Совета было расстреляно с применением танков), было объявлено об принятии новой конституции путем проведения референдума.

Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года в ходе референдума.

Важные события в истории Российской Федерации: первая чеченская война 1994—1996 г.г., выборы президента летом 1996 года, дефолт 17 августа 1998 года, выборы президента Путина, вторая чеченская война, выборы президента Медведева, конфликт в Южной Осетии, выборы президента Путина на третий срок весной 2012 года, присоединение Крыма к России в марте 2014 года.

Инфраструктура

Транспорт

В Российской Федерации имеется авиасообщение, сети автомобильных и железнодорожных магистралей (например, Транссибирская). Есть скоростные поезда «Сапсан» и других типов в Европейской части страны. Развит трубопроводный транспорт.

Связь

В Российской Федерации функционируют сети сотовой связи стандартов GSM, UMTS, CDMA2000 и др. Сетями сотовой связи покрыто большинство населённых пунктов.

Экономика

Валюта — российский рубль.

Российская Федерация экспортирует углеводороды (нефть, газ), металлы, другие природные ресурсы, вооружения и некоторые изделия — гражданские самолеты, автомобили, трубы.

За последние годы Россия вышла на твердые 100 млн тонн ежегодного производства зерновых и зернобобовых культур, что соответствует аналогичному показателю последних десятилетий советской власти.

Политика

Внешняя политика

Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения с большинством стран мира и признает такие государства, как Абхазия и Южная Осетия, признанные кроме нее лишь рядом стран. РФ — член ООН и имеет постоянное место в Совете Безопасности ООН, сотрудничает со многими международными организациями. Российская Федерация — член СНГ, ОДКБ, Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларуси.

Как отмечает летом 2016 года министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро: Россия — это великая нация, которая хочет снова играть определенную роль.

Армия

Немецкий политолог, эксперт по России Ханс-Хеннинг Шредер в 2015 году отмечает: «Российская армия еще слаба. С 2008 года ее начали реформировать. При оккупации Крыма можно было увидеть, что уже появились боеспособные подразделения, но это не относится ко всей российской армии». Благодаря ядерным силам Россия является равнозначной США мировой державе, отмечает эксперт, а неядерные силы только начинают готовиться к так называемым «конфликтам низкой интенсивности».

По мнению бывшего заместителя главкома ВМФ адмирала В. Кравченко (2013), у России недостаточно современных военных кораблей, а техническое состояние существующих, по его словам, не позволит вести военные действия.

Восприятие

Неформальные названия

Государство Российское. Также неформально-презрительно могут называть: Раша, Рашка, Эрэфия, Роисся, Россияния, РесФед и пр.

Видео

Источники

Ссылки

  • Россия в энциклопедии «Викиреальность».
  • Россия в Абсурдопедии на Викии

Флаг России

Россия на карте мира (с Крымом)

Россия на карте мира (Крым выделен более светлым оттенком)

Герб России

Российская Федерация (Россия, РФ) — современное российское государство, образованное в 1991 году.

Российская Федерация (равноправное название — Россия) получила это именование 25 декабря 1991 года (ранее — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) в составе СССР) и стала правопреемницей СССР, прекратившего тогда же своё существование.

Территория

Российская Федерация занимает 1-ое место по площади в мире, она расположена частично в Европе и частично — в Азии. Омывается тремя океанами (если считать Балтийское море частью Атлантического, что верно).

Природа

Территория страны разнообразна по климату и природным зонам, вместе с тем большая ее часть относится к полярным и/или труднодоступным и малопригодным для жизни территориям.

Устройство

Административно-территориальное деление

Российская Федерация является федерацией и делится на субъекты (в отличие от США «государственных земель» нет). Всего субъектов 83, их количество сокращается за счет объединений (было 89). После присоединения Крыма субъектов стало 85 (Республика Крым и город федерального значения Севастополь).

Столица — Москва.

Управление

Смешанная (или — президентско-парламентская) республика. Оценки государственного строя разнятся, наиболее адекватной представляется «демократия с элементами авторитаризма», как в президентской республике США. Глава государства — президент (на 2015 г — Владимир Владимирович Путин. Высший законодательный орган — «Федеральное Собрание». Двухпалатный парламент (верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума). Есть разделение властей на три классические ветви. Председатель правительства (в разговорной речи — премьер-министр) — Дмитрий Анатольевич Медведев).

Читайте так же:  Установление факта принятия наследства после смерти, если пропущен срок вступления

Официальный язык — русский.

Население

По состоянию на 1 января 2017 года по данным Федеральной службы государственной статистики население составляет 146,8 млн человек. Женщин несколько больше, чем мужчин. Около 81 % населения — русские. Среди других более 180 национальностей — численностью более 1 млн: татары (ок. 4 % — 5,3 млн), украинцы и башкиры (неск. более 1 % — соотв. 1,9 и 1,6 млн), а также чуваши, чеченцы и армяне (ок. 1 % — 1,4, 1,4, 1,1 млн).

Религии: христианство (православие, протестантизм, католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, другие.

История

Декларация о государственном суверенитете РФ (тогда РСФСР) принята 12 июня 1990 года. 25 декабря 1991 года РСФСР получила название Российская Федерация.

21 сентября 1993 года указом президента Ельцина парламент был распущен (4 октября здание Верховного Совета было расстреляно с применением танков), было объявлено об принятии новой конституции путем проведения референдума.

Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года в ходе референдума.

Важные события в истории Российской Федерации: первая чеченская война 1994—1996 г.г., выборы президента летом 1996 года, дефолт 17 августа 1998 года, выборы президента Путина, вторая чеченская война, выборы президента Медведева, конфликт в Южной Осетии, выборы президента Путина на третий срок весной 2012 года, присоединение Крыма к России в марте 2014 года.

Инфраструктура

Транспорт

В Российской Федерации имеется авиасообщение, сети автомобильных и железнодорожных магистралей (например, Транссибирская). Есть скоростные поезда «Сапсан» и других типов в Европейской части страны. Развит трубопроводный транспорт.

Связь

В Российской Федерации функционируют сети сотовой связи стандартов GSM, UMTS, CDMA2000 и др. Сетями сотовой связи покрыто большинство населённых пунктов.

Экономика

Валюта — российский рубль.

Российская Федерация экспортирует углеводороды (нефть, газ), металлы, другие природные ресурсы, вооружения и некоторые изделия — гражданские самолеты, автомобили, трубы.

За последние годы Россия вышла на твердые 100 млн тонн ежегодного производства зерновых и зернобобовых культур, что соответствует аналогичному показателю последних десятилетий советской власти.

Политика

Внешняя политика

Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения с большинством стран мира и признает такие государства, как Абхазия и Южная Осетия, признанные кроме нее лишь рядом стран. РФ — член ООН и имеет постоянное место в Совете Безопасности ООН, сотрудничает со многими международными организациями. Российская Федерация — член СНГ, ОДКБ, Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларуси.

Как отмечает летом 2016 года министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро: Россия — это великая нация, которая хочет снова играть определенную роль.

Армия

Немецкий политолог, эксперт по России Ханс-Хеннинг Шредер в 2015 году отмечает: «Российская армия еще слаба. С 2008 года ее начали реформировать. При оккупации Крыма можно было увидеть, что уже появились боеспособные подразделения, но это не относится ко всей российской армии». Благодаря ядерным силам Россия является равнозначной США мировой державе, отмечает эксперт, а неядерные силы только начинают готовиться к так называемым «конфликтам низкой интенсивности».

По мнению бывшего заместителя главкома ВМФ адмирала В. Кравченко (2013), у России недостаточно современных военных кораблей, а техническое состояние существующих, по его словам, не позволит вести военные действия.

Восприятие

Неформальные названия

Государство Российское. Также неформально-презрительно могут называть: Раша, Рашка, Эрэфия, Роисся, Россияния, РесФед и пр.

Видео

Источники

Ссылки

  • Россия в энциклопедии «Викиреальность».
  • Россия в Абсурдопедии на Викии
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
Какой вид республики в рф?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here