Для чего нужен план фхд

Просто о сложном на тему: Для чего нужен план фхд с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности:

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Действие данного нормативного документа распространяется:

  • на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета;

  • на автономные учреждения.

В соответствии Требованиями план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период; должен определяться орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения

Государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в т. ч. плана финансово-хозяйственной деятельности. Данная информация, согласно п. 3.5 Закона № 7-ФЗ, должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности

Согласно Требованиям план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

Читайте так же:  Как происходит развод при наличии несовершеннолетних детей?

В заголовочной части плана указываются:

  • общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения);

  • наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

  • финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

  • наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.

В текстовой содержательной части плана указываются:

  • цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;

  • виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом;

  • Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества: закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в т. ч. балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной содержательной части плана указываются:

  • показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;

  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Согласно п. 10 Требований плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

  • целевых субсидий;

  • бюджетных инвестиций;

  • поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

  • поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

В соответствии с п. 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

  • оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе “Поступление нефинансовых активов” – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для чего нужен план фхд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here